Дайджест новостей о Маркетплейсах #1: OZON и планы на черную пятницу, WB меняет API и KPI сотрудникам, ЯМ выпустил собственную аналитику e-com рынка

Дайджест новостей о Маркетплейсах #1: OZON и планы на черную пятницу, WB меняет API и KPI сотрудникам, ЯМ выпустил собственную аналитику e-com рынка

Мы собрали для вас самые актуальные новости из сферы работы в маркетплейсах. Что нового в мире маркетплейсов, что нужно знать продавцу для работы, что происходит, как развиваются МП и на что обращать внимание.

OZON

  • В первую очередь, вспомним, что скоро наступит Чёрная пятница, один из популярных дней для торговли, когда прибыль составляет чуть ли не на 200% больше обычного дня. Чтобы ноябрьские акции проходили для продавцов успешно, Ozon вкладывает 2 млрд.руб. в продвижение распродаж ТВ и будет привлечено более 100 млн. пользователей в диджитал. 

 

  • Озон также вносит вклад в развитие путём проведения опроса о том, как респонденты относились к поношенной одежде в детстве, таким образом формируя покупательную способность и обращая внимание на собственный бренд. В то же время организация открывает ключевой сегмент – логопарк “Ориентир-Запад”. Маркетплейс сможет отправлять до 800 000 посылок в сутки. Благодаря этому логопарку была выстроена двусторонняя развязка с выходом на Новорижском шоссе недалеко от ЦКАД.

Яндекс.Маркет

  • Яндекс.Маркет покажет продавцам статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам и покупателям, а также недостающим товарам на маркетплейсе. Теперь магазин может видеть свою долю в занимаемой категории, как меняется спрос на товары в их сегменте, какие товары наиболее популярны у покупателей. Это помогает развивать торговлю. Функция доступна не всем, но достаточно продать 90 товаров, чтобы функция открылась в личном кабинете. В данном случае, Яндекс собрал всю статистику, что имеет в своем запасе, можно ли сказать, что это самая большая аналитика данных e-com? – Можно, и Яндекс в очередной раз убивает малый бизнес, но предоставляет самые большие данные для аналитики рынку. 

 

  • Яндекс.Маркет глобализируется, сейчас команда компании выпускает собственные бренды еды и электроники. А также данный массмаркет в недавнем прошлом начал предоставлять к покупке продукцию Билайн.

 

WildBerris

  • Wildberris открывает новый РЦ на 300 000 кв.м в Тульской области, это ускорит процесс транспортировки посылок. Таким образом ритейлер поддержит предпринимательскую деятельность в этой области и при открытии 1 очереди в 2022 г. планирует создать более 15 000 рабочих мест. 

 

 

  • Так же Wildberris в пятницу изменил API и многие сервисы, в частности сервисы аналитики не обновляли данные. WB Bot тоже частично не работал, но сейчас работоспособность восстановлена.

 

  • Приложение для продавцов Wildberris было недоступно с 4 часов ночи до 12 часов дня 15 сентября. Подробностей, из-за чего это случилось, нет.  

 

  • Сотрудники ПВЗ Wildberris открыли петицию и в первый час ее подписали около 1500 человек. Сотрудники WB пытаются обратить внимание компании на низкие зарплаты после введения нового  KPI. Пресс служба компании на следующий день ответила, что проведет беседу с сотрудниками, которые столкнулись со снижением дохода и поможет разобраться в новом KPI и  увеличить доход сотрудников ПВЗ. 

 

AliExpress Россия & Alibaba

  • Aliexpress представляет собой один из популярнейших массмаркетов, и сегодня они открыли собственный центр поддержки, тогда как до этого обращались в сторонние компании. Теперь вопросы о товарах можно задавать русскоязычной поддержке, расположенной в Нижнем Новгороде. Ранее продавцы в чате маркетплейса отмечали бесполезность поддержки, посмотрим как измениться сервис при новой стратегии.

 

  • Также компания провела опрос среди покупателей и выяснила, что в августе в связи с похолоданием был увеличен спрос на хай-тек одежду. Это связано с развитием интереса к технологичной одежде, походным курткам и жилеты с инфракрасным обогревом. Такие вещи весьма популярны среди россиян.

 

  • Alibaba в это же время вкладывается в роботехнику, так 300 млн. $ было вложено в программу для беспилотных автомобилей. Развитие технологий и собственного парка роботакси становится основной инвестицией.

 

Сбермегамаркет

  • Сбермегамаркет планирует стать игроком №1 в e-commerce к 2024 г. Сейчас маркетплейс вышел на новый уровень развития, охватив все города России и став лидером среди доставки продуктов питания всего за 2 года вместо 5 лет. Сейчас на площадке торгуется более 60 брендов, планируется выйти на новые сегменты, ключевые мотивы потребления: красота, дом, развлечения и т.д. 

 

На Aliexpress, СберМегаМаркете, СберАптеке и Яндекс.Маркете найдены запрещённые БАДы в продаже. Среди популярных нелегальных компонентов лидировали витания снотворная, якорцы, тиноспор

0 / 5

Your page rank:

Оставить комментарий