История цены на товар для покупателей на WildBerries

История цены на товар для покупателей на WildBerries

3 декабря WildBerries без анонсов выпускает обновление для покупателей, и показывает график цены на товар за пол года. Такой “подставы” продавцы не ожидали, ведь скидки на товар ставили по разным причинам: нужно было продать все остатки товара, снижали цену для акций (напомню, что WB требовал от продавцов за участие в акции скидку на товары от 15%, а на одежду предлагал 25%, что сопоставимо было с себестоимостью). Другие продавцы снижали цену на товар под выкупы или органическое продвижение.

история цены на WildBerries

Для покупателей это классный виджет, теперь они видят динамику цены товара за полгода и могут принять решение: не завышена ли цена? Найти товар в других магазинах, опираясь на самую низкую стоимость из графика. А продавцы начиная с 3 декабря почувствовали резкий спад заказов на WB.

недовольства от поставщиков

Так например, когда я писал статью и делал “аномальную стоимость на товар”, теперь эта цена отображена в графике. А продажи на товар упали аж на 90%.

Для чего WildBerries ввел историю цен на товары?

Логика вполне понятная, показать покупателя честные цены и убрать с сайта историю, когда продавцы делали завышение цен перед акциями и в период акции возвращали цену обратно. Теперь это будет отображено в графике и покупатели смогут понять, что продавец на самом деле никаких скидок на товар не предоставляет.

Зачем мотивировать и уговаривать продавцов на участие в своих акциях, когда можно ввести инструменты, по которым покупатели смогут принимать решение самостоятельно. Все было бы хорошо, если бы история была не за пол года, если учесть как меняются цены на товары, услуги доставки, то рост цен это “нормальное явление” и работать ради продаж на хайповой площадке, желание отпадает. Если вы продаете со своего склада и у вас минимальная комиссия и бесплатное хранение, то для поставщиков, которые продают со склада маркетплейса такая засада обернется убытками, ведь они платят за хранение каждого товара, повышенную комиссию.

Такой наглости к поставщикам не позволяет себе ни один маркетплейс. Если даже вспомнить AliExpress и его виджеты с мониторингом цен и оценкой продавца, то они сделаны сторонними разработчиками, а не маркетплейсом. Пока Ali предлагает лучшие цены для покупателей, выдавая купоны и компенсируя их из своего бюджета, OZON стремительно развивается, работает над стабильностью, запускает новые направления. То WildBerries недружелюбно относится к своим партерам и недовольства только набирают обороты. Так например, WildBerries не анонсировал ничего хорошего для продавцов за последние 3 месяца. Давайте вспомним:

  1. Возврат товара. Анонс был почти 2 месяца назад, но функционал до сих пор не работает.
  2. Лютые скидки 11.11 и в черную пятницу. Маркетплейс заставил продавцов делать скидки, и продавать товары ниже себестоимости. Не согласны? Тогда комиссия для вас будет выше. Вот только большое количество продавцов согласилось на увеличенную комиссию, чем поддерживать “недружелюбную” компанию.
  3. Увеличение стоимости доставки. Один анонс и +15% к цене на доставку до ПВЗ.
  4. Бан продавцов на продажи по FBS. Без анонсов и предупреждений, компания придумала “мифический” рейтинг и блокировала продавцов. Рейтинг никто еще не видел и как на него повлиять, но бан получили.
  5. Блокировка карточек. Как правило, добавлял функционал должны быть и правила оформления карточки товара. Вот только правила появились спустя год, после запуска функционала и всем, кто под правила не попал – блокировали карточки товаров. Все по классики и без предупреждений.
  6. Повышение комиссии по FBS. Без предупреждений, анонс по факту повышения.

Какие последствия для продавцов и покупателей от нововведения?

В связи с ведением графика цен на товары, на WildBerries станет меньше продавцов, которые захотят поддерживать компанию и участвовать в ее акциях. И ведь действительно, сделаешь скидку 15%, отразится в графике, покупатели будут ждать и спрашивать, когда будет такой же или искать у других продавцов / магазинов лучшую цену. Нужно ли это продавцам? Если учесть, как упали продажи, то вероятно это никому не нужно.

Минорные продажи. Продавать на WildBerries хочет все меньше продавцов, компания только усложняет процесс сотрудничества, а на рынке достойное количество конкурентов, которые правильно понимают словосочетание “взаимовыгодное сотрудничество”, среди них: OZON, AliExpress. Сюда еще можно отнести и Яндекс.Маркет.

WildBerries несправедливо занимает первое место по количеству продавцов, относится к ним с неуважением и играет в  театр одного актера. Надеемся, что компания начнет предупреждать заранее о всех нововведениях, а к поставщикам относиться справедливо.

История цены на товар для покупателей на WildBerries 3 декабря WildBerries без анонсов выпускает обновление для покупателей, и показывает график цены на товар за пол года. Такой “подставы” продавцы не ожидали, ведь скидки на товар ставили по разным причинам: нужно было продать все остатки товара, снижали цену для акций (напомню, что WB требовал от продавцов за участие в акции скидку на товары от 15%, … Continue reading История цены на товар для покупателей на WildBerries
3.9 1 5 10
0 / 5

Your page rank:

Оставить комментарий