Как запустить рекламу товара на Ozon?

Как запустить рекламу товара на Ozon?

Как и на многих других маркетплейсах, на Ozon большую роль в продажах играет рейтинг карточки товаров. Все дело в том, что покупатели редко листают ленту выдачи долго, поэтому особенно часто заказывают товары из первых позиций выдачи. Как поднять карточку выше? Здесь поможет не только органический рост, но и реклама!

Что важно сделать перед запуском рекламы на OZON?

Очевидно, что даже самая эффективная реклама не даст ожидаемого результата, если “посадочная платформа” не готова. То есть, переходя по рекламному объявлению, покупатель должен попадать на такую страницу, где есть вся интересующая его информация, и ничего не смущает. Именно поэтому важно:

  1. Загрузить качественные и соответствующие нормам картинки, которые выгодно представят ваш товар.
  2. Сделать полное описание, в котором раскрываются преимущества товара и его особенности.
  3. Отработать отзывы – если есть негативные, закрыть их, показав другим покупателям, что вы лояльны (статью об этом можно найти в нашем блоге).
  4. Объединить разные вариации продукта в одну карточку, если это актуально для вас.

Конечно, тема создания репутации бренда гораздо более широкая, но в этой статье мы озвучиваем лишь базовые правила, ведь основная задача на сегодня – разобраться с особенностями запуска рекламы.

Виды рекламных кампаний Ozon

На этом маркетплейсе представлены 2 варианта рекламы:

  • реклама товаров
  • баннеры

И та, и другая кампании запускаются через рекламный кабинет. Чтобы зарегистрироваться там, важно прочитать и подписать договор, а после этого заполнить заявку. На рассмотрение у площадки может уйти 2-3 рабочих дня, а после одобрения вы можете смело приступать к настройке рекламы!

Рекламный кабинет 

Выше мы описали, как создать этот самый кабинет. Теперь давайте разбираться в функционале. Найти раздел можно во вкладке “Продвижение”, щелкнув на кнопку “Рекламные кампании”. Здесь отображаются старые и создаются новые РК.

Информация, которую можно увидеть здесь:

  • статус РК
  • тип оплаты
  • бюджет
  • места размещения
  • ключевые метрики

Среди метрик отображаются:

  • клики
  • показы
  • стоимость клика
  • стоимость за 1.000 показов
  • CTR
  • расход

Товарная реклама

Вернемся к особенностям РК и их запуску. В самом начале мы говорили о том, что существует 2 вида рекламы на Ozon.

Товарная реклама выглядит как карточка на странице категорий или в результатах поиска. Настраивается она просто и быстро:

  1. Зайдите в рекламный кабинет
  2. Нажмите “Создать кампанию”
  3. Выберете “Реклама товаров”
  4. Определите место расположения рекламы “Поиск” или “Категории”
  5. Определите, какую карточку товара будете рекламировать

Не забудьте установить бюджет – автоматически он не ставится! Минимальная сумма: 500 рублей с НДС. Опытные поставщики рекомендуют ставить сумму чуть ниже той, на которую вы рассчитываете, потому что маркетплейс грешит перерасходами в пределах 10%.

Какие статусы бывают у рекламной кампании товаров? 

У РК Ozon есть всего 4 статуса:

  1. Активная. Тут все понятно и без пояснений.
  2. Приостановленная. Например, этот статус может быть у РК если закончился бюджет или прошел срок.
  3. Запланированная. Если вы создали РК, но отложили её старт, то этот статус будет актуален.
  4. Неактивная. Статус присваивается, когда владелец сам выключил РК, нажав на кнопку опций.

Баннерная реклама 

Это второй возможный тип размещения на Ozon. Такой формат всегда привлекает внимание, но важно сделать качественный макет, который зацепит вашу ЦА и сразу продемонстрирует УТП. Идеально использовать этот вид рекламы, если у вас действуют скидки или ограниченные предложения.

Чтобы запустить такую рекламу нужно:

  1. Зайти в кабинет и нажать кнопку “Создать кампанию”
  2. Выбрать формат “Баннеры”
  3. Задайте срок окончания кампании
  4. Добавьте сам креатив (баннер)
  5. Выберете платформу: смартфон или десктоп (обратите внимание, размеры макетов здесь отличаются!)
  6. Выберете категорию для показа (но это не обязательно)
  7. Отправьте баннер на модерацию (это может занять до 3 часов)

Минимальная ставка показов в баннерной рекламе

Стоит понимать, что здесь, в отличии от товарной рекламы, минимальная сумма за 1.000 показов будет зависеть от места размещения. Вот стартовые цифры:

Как запустить рекламу товара на Ozon?

Статусы РК у баннерной рекламы

Статусы тоже отличаются от другого типа рекламы, здесь их целых 5:

  1. Активен
  2. Черновик. Создан, но не запущен
  3. Приостановлен
  4. Отклонен. Если вы получили отказ от модераторов, то статус будет таким
  5. Устарел. Правила запуска баннерной рекламы периодически меняются, поэтому вполне можно получить такой статус

Как вы видите, запуск рекламы на Ozon – это достаточно просто! Платформа создала понятный и удобный интерфейс, чтобы поставщики могли не привлекать сторонних сотрудников и запускать эффективные РК самостоятельно. При этом, конечно, никто не запрещает воспользоваться услугами профессионалов и сделать рекламу своих товаров ещё более выигрышной и прибыльной! 

0 / 5

Your page rank:

Оставить комментарий