Для тех предпринимателей, кому стало тесно на русском рынке, есть отличная возможность масштабироваться на иностранном рынке. И для начала будет здорово выйти на более понятные и “близкие” к нам платформы, например, в странах СНГ. Давайте посмотрим, какие крупные и востребованные маркетплейсы стоит рассмотреть в этом вопросе.
AliExpress, Ozon, Wildberries, LaModa – маркетплейсы России
Все эти платформы в популярны и в странах СНГ. Особенной востребованностью пользуется WB – на нем активно делают заказы пользователи из Словакии, Казахстана, Беларуси, Армении, Польши, Кыргыстана и Украины.
Подробно описывать особенности и нюансы этих маркетплейсов мы не будем – статьи с разбором всех перечисленных площадок уже есть в нашем блоге. Поэтому, не теряя времени, двигаемся дальше и изучаем новые горизонты!
Kaspi.KZ – маркетплейс Казахстана
Как вы могли догадаться из названия, этот маркетплейс особенно популярен в Казахстане. Кстати, интерфейс платформы очень удобный, потому что Kaspi объединяет в себе целую эко-систему. На маркетплейс можно выходить практически с любым товаром (естественно, в рамках разрешенных законом), именно поэтому уже сейчас пользователи платформы могут заказать здесь буквально все: от канцелярии до мебели.
Кстати о покупателях – их на маркетплейсе насчитывается около 10 млн! А продавцов всего 3 тысячи, поэтому вы вполне можете выйти на платформу и быть конкуретноспособным. При этом, как и на большинстве маркетплесов, придется заплатить комиссию за работу – она варьируется от 5% до 15% в зависимости от категории товара.
Satu.KZ
Еще один казахстанский маркетплейс, которым с большим удовольствием пользуются люди из Украины и Беларуси. Но самый большой процент покупателей, конечно, из Казахстана – в этой стране маркетплейс входит в десятку самых посещаемых сайтов. Уже сейчас на платформе можно найти больше 12 млн товаров, которые выставляют примерно 9 тысяч интернет-предпринимателей.
Здесь также большая свобода для выбора ниши – строительство, красота и здоровье, одежда, автозапчасти, зоотовары и т.д.
На Satu.KZ нет жестких ограничений во выбору товаров для продажи. Очевидный плюс Satu.kz — отсутствие комиссии. Поставщики платят только за тарифный план и рекламу. Вы можете выбрать один из трех тарифов (стартовый, оптимальный или максимальный) и оплачивать все входящие в него услуги! Стоимость тарифов: от 134.000Тг до 265.000Тг
SVETOFOR – маркетплейс Кыргыстана
В Кыргыстане этот сайт является не только одним из самых посещаемых, но и одним изстарейших (свою работу маркетплейс начал ещё в 2004 году). Именно поэтому у покупателей SVETOFOR вызывает доверие и уважение. Правда, до 2015 там продавались товары только одного бренда, а вот позднее платформа стала маркетплейсом и пустила на свои витрины продукцию поставщиков. Сейчас там около 40 тысяч товаров и 500 брендов.
Из очевидных плюсов площадки – удобная служба доставки, которая охватывает практически все города страны.
Кстати, маркетплейс готов предоставить поставщикам фулфилмент, включающий общение с покупателями, официальное оформление покупки, обработку заказов и т.д.
Rozetka – маркетплейс Украины
Особой популярностью этот маркетплейс пользуется на территории Украины и Узбекистана. Изначально площадка была исключительно украинской, а вот для узбекистанских пользователей стала доступна только в 2021 году. Именно поэтому прямо сейчас маркетплейс открывает новые точки, расширяется и набирает обороты. В перспективе для людей Украины и Узбекистана будут доступны одни и те же товары, поэтому маркетплейс вполне может стать лидером в своей нише.
Конечно, платформа взимает плату с поставщиков. Но предлагает 2 тарифа:
- ежемесячная абонентская плата 100 гривен вне зависимости от количества проданных товаров
- комиссия за каждый проданный товар (здесь разбег от 5% до 20% – все зависит от категории товара и формата сделки)
Оставить комментарий