Правильно оформляем карточку товара на WildBerries и проводим A/B тестирование

правила оформления карточки товара на wildberries

Часто поставщики на WildBerries обращаются к дизайнерам для оформления своих карточек товара. Вот только проблема в том, что маркетплейсы на российском рынке это новая площадка для продажи своих товар, а дизайнеры подходят к оформлению карточек товара с большим креативом, который порой отпугивает покупателей. Поставщик получает потерянные деньги и время, а карточка, возможно, с перспективным товаром – идет на дно в выдаче WildBerries. Что бы такого не произошло, нужно всегда проводить тестирование своих карточек товара и правильно составлять техническое задание для дизайнера, об это и поговорим в статье.

Как правильно оформить карточку товара на Wildberries

Первое, что я бы хотел донести, что аудитория покупателей на маркетплейсах присутствует уже вся: от детей до пенсионеров. И дано известен тот факт, что если делать пестрый, креативный дизайн для карточек товара, который покупает преимущественно аудитория 45+, это не правильно и отпугивает. Для такой ЦА подойдет карточка с обычным, белым фоном или минимальным дизайном. А для молодежи – яркий, креативный дизайн.

Только проблема на рынке дизайна такая, что дизайнеры не разбираются в том, кто ваша целевая аудитория, кто будет покупать преимущественно ваш товар: мужчины или женщины, какого возраста, какие интересы у ЦА. Для них главная задача сделать красиво, для портфолио. Ведь именно портфолио продает их услуги. Первый инсайд для вас: всегда описывайте портрет своей целевой аудитории.

  • Пол (для женщин – более яркие тона, для мужчин – более темные);
  • Возраст (для молодежи подходит современный и яркий стиль оформления, для более взрослой – спокойный стиль оформления, для аудитории 45+ – оформление парой не требуется, а фото товара лучше разместить до краев картинки);
  • Интересы (тут проще, если товар связан с авто – сделайте визуализацию того, как будет выглядеть товар в машине, например, если вы продаете автовизитки. Если продаете товар с тренда из ТикТока, сделайте оформление в фирменном цвете площадки. Таким образом вы привлечете внимание потенциального покупателя);
  • Посмотрите, какое оформление делают ваши конкуренты (не всегда нужно повторять стиль, чаще всего оформление делается наобум).

Когда у вас есть представление о том, кто ваши покупатели, то тогда стоит обращаться к дизайнера и описать все подробно в ТЗ.

Как провести A/B тестирование контента на WildBerries

Мы ответственно подошли к своей работе, написали подробное ТЗ и составили портрет покупателя, отдали дизайнеру, а в ответ получили не то, что ожидали.

ответ дизайнера

Надо проводить тестирование, что бы понять, будет ли новый дизайн захватывать внимание покупателей лучше, чем товар на белом фоне. Недавно WildBerries запустил рекламу по ключевым словам и для нас, поставщиков, открылись огромные инструменты аналитики. Теперь мы можем узнать по каким ключевым словам показывается карточка товара, какой CTR у каждого ключевого слова и на какие ключевые слова стоит обратить внимание, при продвижение карточки товара. Есть еще одно преимущество этого инструмента для аналитики: тестирование контента карточки товара.

И идея заключается в том, что бы протестировать разные картинки и понять, какие именно набирают больше всего CTR в выдачи. Расскажу еще, что CTR это очень важный показатель, показывает сколько людей увидели ваш товар и кликнули на него. Наша задача получить максимальный CTR и самый простой и быстрый способ это сделать: опять таки, запустить рекламу по ключевым словам.

Ранее писали подробную статью о том, как запустить рекламу на WB и как посмотреть, по каким ключевым словам показывается ваша карточка товара. Тут повторятся не будем, вся информация в статьях до сих пор актуальная.

За основу всегда стоит брать оформление на белом фоне, от результатов такого оформления будем отталкиваться при выборе дизайна. Товар стоит разместить на картинки максимально плотно, пример:

пример правильного оформления карточки товара

А вот пример, неудачного размещения товара и взято из поиска на WildBerries:

пример неудачного оформления карточки товара на валдберриз

Это очень плохо, покупателю придется вглядываться, что это за товар и вероятно пройдет мимо. Всегда размещайте товар на картинке плотно!

Когда варианты оформления карточки товара готовы, есть два пути:

  • Запустить рекламу только на одну карточку товара и менять главную картинку.
  • Создать две карточки товара, заполнить одной и той же информацией и одновременно запустить рекламу. (Советую сделать именно так).

Пример запуска рекламу на валдберриз

Для получения статистики достаточно потратить 100-150 рублей на каждую картинку (но бюджет зависит от категории и ключевых слов). После завершения показов нужно перейти в раздел “Статистика” и посмотреть где CTR выше – тот вариант оформления и берем. Вот мои результаты тестирования:

результаты тестирования

Те что выделеные: на прозрачном фоне. 1 – максимально плотно, 2 – с отступами по краям. 3 – оформление с тематикой товара, 4 – это студийная фотография товара, которая стояла долгое время второй фотографией в карточке товара, 5 – это главная фотография со старым оформлением (карточке около года).  6, 7, 8 – это все варианты оформления, полученные от разных дизайнеров. За каждое оформление заплатил 300-500 р., а эффективность белого фона все ровно выше в 3 раза.

Интересная статистика, особенно когда продаешь товар уже год. В два раза можно было бы увеличить результаты продаж. Хочу обратить внимание на то, что все зависит от товара, категории и стандартного решения нет, что бы увеличить оборот карточки. Проводите тестирование и находите лучший вариант для главной картинки.

Правильно оформляем карточку товара на WildBerries и проводим A/B тестирование Часто поставщики на WildBerries обращаются к дизайнерам для оформления своих карточек товара. Вот только проблема в том, что маркетплейсы на российском рынке это новая площадка для продажи своих товар, а дизайнеры подходят к оформлению карточек товара с большим креативом, который порой отпугивает покупателей. Поставщик получает потерянные деньги и время, а карточка, возможно, с перспективным товаром … Continue reading Правильно оформляем карточку товара на WildBerries и проводим A/B тестирование
4.44 1 5 9
0 / 5

Your page rank:

Оставить комментарий