Турецкие маркетплейсы: все, что важно о них знать

турецкие маркетплейсы

Иногда лучшим решением для масштабирования бизнеса оказывается выход на иностранный рынок. Здесь, конечно, важно заранее взвесить все “за” и “против”, но даже при наличии недостатков, преимущества такого выбора очевидны! Например, конкуренция на зарубежном рынке совсем иная, и покупательская способность может значительно отличаться.

Многим, кто интересуется иностранным маркетплейсами, стоит присмотреться к турецким площадкам. А особенно к тем, о которых мы подробнее поговорим с вами в этой статье!

Hepsiburada 

Это самый масштабный маркетплейс в Турции: он может похвастаться тем, что на нем представлено более 50 млн товаров! Чтобы быть еще более удобным для поставщиков и покупателей, маркетплейс создал собственную эко-систему, в которую включены:

  • «Hepsijet» – служба доставки,
  • «Hepsipay» – цифровые платежные услуги,
  • «Hepsiexpress» – служба доставки еды,
  • «HepsiAd» – платформа для рекламы брендов,
  • «Hepsiglobal» – платформа для электронного экспорта.

Турецкие маркетплейсы: все, что важно о них знать

Открыть тут магазин можно бесплатно. Как и на большинстве платформ, здесь вам предложат заполнить анкету и дождаться одобрения от представителей маркетплейса. Дальше с вас запросят ряд документов, без который вы не сможете начать работу на платформе (среди них налоговые документы, банковская информация и полный перечень контактов).

Когда вопросы с документами будут решены, вам откроется доступ к учетной записи, где мы сможете добавлять товары, подгрузив туда описание и фото.

Trendyol 

Этот маркетплейс специализируется на одежде и аксессуарах. Платформа существует уже больше 10 лет, и за время своей работы заслужила большую любовь покупателей – в рейтинге самых посещаемых турецких сайтов она на 8 месте! На маркетплейсе уже сейчас представлены более 150 млн товаров в этих категориях:

  • мужская одежда,
  • женская одежда,
  • детская одежда,
  • обувь,
  • сумки,
  • аксессуары,
  • косметика.

Турецкие маркетплейсы: все, что важно о них знать

Для старта работы, как всегда, придется заполнить анкету и дождаться одобрения заявки. Если маркетплейс одобрит вас в качестве поставщика, то потребует ряд документов (полный перечень озвучит представитель).

Кстати, платформа удобна тем, что загружать товары здесь можно не только вручную, но и целыми таблицами сразу (если у вас большой ассортимент, то это отличная возможность сэкономить время).

Ещё один момент – комиссии. Здесь размер взимаемой суммы зависит от категории товара напрямую. Например, с золотых и серебряных аксессуаров берется 5%, а со спортивной обуви и одежды – 20%.

 Gittigidiyor  

У этой платформы нет узкой специализации, что позволяет выйти сюда с любым востребованным товаром. Благодаря регулярным рекламным акциям и современным инструментам продаж этот маркетплейс считается одним из самых удачных вариантов для развития бизнеса как для одиночных, так и для корпоративных поставщиков. Но среди покупателей он заслужил не такую большую любовь, как предыдущие описанные нами платформы – в рейтинге турецкий сайтов он занимает всего 33 место.

Важно знать, что за открытые магазина здесь взимается оплата! Конечно, можно выставить отдельный товар и без открытия магазина, но во-первых, все равно придется внести оплату, а во-вторых, это сильно уменьшит доступный функционал. Ещё один интересный факт – при открытии магазина вас попросят не только заполнить анкету, но и описать ваш бренд, указав его ценности и ассортимент.

Комиссия на этой платформе составляет от 10% до 15%  – как обычно, все зависит от конкретной категории.

Подытожим:

Как видите, отличий турецких и отечественных маркетплейсов не так много – если вы разобрались в механике работы популярных в России площадок, то вам не составит большого труда погрузиться в иностранные маркетплейсы. Но не забывайте учитывать менталитет сотрудников и покупателей, ведь в разных странах люди могут значительно отличаться именно в этом плане. А для преодоления языкового барьера можно подключить онлайн-переводчик или нанять сотрудника со знанием языка – варианты есть всегда!

Турецкие маркетплейсы: все, что важно о них знать Иногда лучшим решением для масштабирования бизнеса оказывается выход на иностранный рынок. Здесь, конечно, важно заранее взвесить все “за” и “против”, но даже при наличии недостатков, преимущества такого выбора очевидны! Например, конкуренция на зарубежном рынке совсем иная, и покупательская способность может значительно отличаться. Многим, кто интересуется иностранным маркетплейсами, стоит присмотреться к турецким площадкам. А особенно к … Continue reading Турецкие маркетплейсы: все, что важно о них знать
4 1 5 4
0 / 5

Your page rank:

Оставить комментарий