Иногда лучшим решением для масштабирования бизнеса оказывается выход на иностранный рынок. Здесь, конечно, важно заранее взвесить все “за” и “против”, но даже при наличии недостатков, преимущества такого выбора очевидны! Например, конкуренция на зарубежном рынке совсем иная, и покупательская способность может значительно отличаться.
Многим, кто интересуется иностранным маркетплейсами, стоит присмотреться к турецким площадкам. А особенно к тем, о которых мы подробнее поговорим с вами в этой статье!
Hepsiburada
Это самый масштабный маркетплейс в Турции: он может похвастаться тем, что на нем представлено более 50 млн товаров! Чтобы быть еще более удобным для поставщиков и покупателей, маркетплейс создал собственную эко-систему, в которую включены:
- «Hepsijet» – служба доставки,
- «Hepsipay» – цифровые платежные услуги,
- «Hepsiexpress» – служба доставки еды,
- «HepsiAd» – платформа для рекламы брендов,
- «Hepsiglobal» – платформа для электронного экспорта.
Открыть тут магазин можно бесплатно. Как и на большинстве платформ, здесь вам предложат заполнить анкету и дождаться одобрения от представителей маркетплейса. Дальше с вас запросят ряд документов, без который вы не сможете начать работу на платформе (среди них налоговые документы, банковская информация и полный перечень контактов).
Когда вопросы с документами будут решены, вам откроется доступ к учетной записи, где мы сможете добавлять товары, подгрузив туда описание и фото.
Trendyol
Этот маркетплейс специализируется на одежде и аксессуарах. Платформа существует уже больше 10 лет, и за время своей работы заслужила большую любовь покупателей – в рейтинге самых посещаемых турецких сайтов она на 8 месте! На маркетплейсе уже сейчас представлены более 150 млн товаров в этих категориях:
- мужская одежда,
- женская одежда,
- детская одежда,
- обувь,
- сумки,
- аксессуары,
- косметика.
Для старта работы, как всегда, придется заполнить анкету и дождаться одобрения заявки. Если маркетплейс одобрит вас в качестве поставщика, то потребует ряд документов (полный перечень озвучит представитель).
Кстати, платформа удобна тем, что загружать товары здесь можно не только вручную, но и целыми таблицами сразу (если у вас большой ассортимент, то это отличная возможность сэкономить время).
Ещё один момент – комиссии. Здесь размер взимаемой суммы зависит от категории товара напрямую. Например, с золотых и серебряных аксессуаров берется 5%, а со спортивной обуви и одежды – 20%.
Gittigidiyor
У этой платформы нет узкой специализации, что позволяет выйти сюда с любым востребованным товаром. Благодаря регулярным рекламным акциям и современным инструментам продаж этот маркетплейс считается одним из самых удачных вариантов для развития бизнеса как для одиночных, так и для корпоративных поставщиков. Но среди покупателей он заслужил не такую большую любовь, как предыдущие описанные нами платформы – в рейтинге турецкий сайтов он занимает всего 33 место.
Важно знать, что за открытые магазина здесь взимается оплата! Конечно, можно выставить отдельный товар и без открытия магазина, но во-первых, все равно придется внести оплату, а во-вторых, это сильно уменьшит доступный функционал. Ещё один интересный факт – при открытии магазина вас попросят не только заполнить анкету, но и описать ваш бренд, указав его ценности и ассортимент.
Комиссия на этой платформе составляет от 10% до 15% – как обычно, все зависит от конкретной категории.
Подытожим:
Как видите, отличий турецких и отечественных маркетплейсов не так много – если вы разобрались в механике работы популярных в России площадок, то вам не составит большого труда погрузиться в иностранные маркетплейсы. Но не забывайте учитывать менталитет сотрудников и покупателей, ведь в разных странах люди могут значительно отличаться именно в этом плане. А для преодоления языкового барьера можно подключить онлайн-переводчик или нанять сотрудника со знанием языка – варианты есть всегда!
Оставить комментарий