Для продавцов одежды, обуви и аксессуаров сотрудничество с Lamoda – отличный шанс увеличить свою клиентскую базу, найти новую точку сбыта и нарастить обороты. Но чтобы выйти на эту площадку со своей продукцией, важно знать некоторые требования и специфику сотрудничества. Об этом мы расскажем в статье!
Кто может работать с Lamoda?
Только те, кто имеет следующие показатели:
- Собственный зарегистрированный товарный знак (также подойдут документы, подтверждающие ваше право торговать товарами конкретного бренда и использовать их марку);
- Регистрация в качестве ИП или юр. лица (ЗАО, ПАО, ООО, ОАО и т.п.);
- Наличие системы электронного документооборота (либо применение системы ЭДО “ДИАДОК”, либо настройка роуминга с “ДИАДОК” у вашей системы);
- Наличие пакета документов на весь ассортимент (для площадки важно, чтобы по требованию покупателя продавец мог предоставить сертификаты, паспорта, свидетельства и другую документацию).
Это самые важные требования, но далеко не все! Площадка будет открыта к сотрудничеству, если у вас:
- Не менее 50 товарных позиций или артикулов (правда, если ваш товар очень зацепит представителей Lamoda, то на это требование могут закрыть глаза;
- Качественный контент, соответствующий требованиям Lamoda (но это тоже не критично за отдельную оплату специалисты этой платформы самостоятельно сделают фото вашей продукции, а за качественным описанием товаров можно обратиться к сторонним специалистам);
- Товар должен соответствовать ассортиментной политике (более чёткого разъяснения от платформы нет, но это невыполнение этого требования может стать причиной для отказа).
Как вы уже могли понять, требования у площадки довольно высокие. Многие продавцы жалуются, что получают досадный отказ уже несколько раз подряд. Однако у этой медали есть и обратная сторона – тем, кого допустили до размещения на этом маркетплейсе стоит гордиться! К тому же планка у Lamoda достаточно высокая – на этой платформе можно заказать товары очень известных и статусных брендов, таких как Gucci или Versace, поэтому маркетплейс не готов работать с небольшими или сомнительными брендами.
Теперь, когда мы разобрались с требованиям к компании, самое время понять – какие товары вообще можно продавать на Lamoda. В самом начале статьи мы говорили, что эта платформа идеально подойдёт для продавцов одежды, аксессуаров и обуви, но дополнить этот список смело можно ещё несколькими позициями:
- Канцелярия;
- Товары для дома (такие как постельное белье или кухонные принадлежности);
- Косметика и парфюмерия;
- Украшения и бижутерия;
- Ювелирные изделия;
- Спортивные товары (например, очки или наколенники для тренировок).
Конечно, предпринимателя, который решает начать сотрудничество с маркетплейсом интересуют не только условиях входа на площадку, но и выгоды! Поэтому уделим внимание этому аспекту в нашей статье.
На самом деле, компании выгодно работать с такой крупной платформой как ламода, ведь при сотрудничестве открывается много новых возможностей. На самом сайте маркетплейса можно увидеть 3 основных оффера: увеличение продаж, минимизация затрат, повышение узнаваемости. А теперь давайте посмотрим, что ещё можно получить при сотрудничестве:
- Работа в одном ряду с известными брендами;
- Возможность использовать колл-центры маркетплейса, а не организовывать собственные;
- Совместные маркетинговые кампании (например, проведение акций);
- Фулфилмент от маркетплейса – персональный менеджмент.
Не хватает сопоставления плюсов и минусов площадки, согласны? Тогда давайте пройдёмся по ним! Плюсы сотрудничества с ламодой:
- Комиссия взимается только за подтверждённый оператором заказ + возможность отправлять заказы по всей России, не переживая за доставку;
- Маркетплейс позволяет создавать отдельную страничку каждому бренду, поэтому вы не затеряетесь среди известных марок и покупатель сможет увидеть ваш ассортимент целиком;
- Площадка подтверждает заказы, поэтому вам не придётся отвлекаться на простые просмотры и клики – вы будете работать только с теми сделками, которые уже точно не сорвутся;
- Вместе с маркетплейсом ваши товары рекламируются на разных площадках (в том числе очень крупных).
Минусы:
- За любую покупку маркетплейс взимает комиссию, при этом их показатель один из самых высоких среди конкурентов (комиссионный процент может доходить до 70%, но эта цифра напрямую зависит от категории товара и других факторов);
- Долгая и сложная система заключения договора (заявка может рассматриваться до недели и дольше, при этом высок риск получить отказ);
- Высокие требования к оформлению карточек (как к фото-материалам, так и к тексту);
- Высокие требования для входа на площадку (об этом мы подробно рассказали выше);
- Высокие требования к упаковке товаров (по уставу компании, все заказы должны быть упакованы в соответствии со внутренними стандартами);
- Высокие требования к этикеткам (на каждой их них должен быть штрихкод и другая информация, предусмотренная законодательством РФ).
Если высокие требования вас не пугают, вы можете смело выходить на сотрудничество с Lamoda – придётся потрудиться, чтобы получить одобрение. Но, как вы видите из раздела «Выгоды» – это того стоит!
А теперь, если вы определились с выбором, давайте перейдём к техническим моментам.
Как стать поставщиком Lamoda?
Для этого нужно заполнить анкету, в которой вас попросят указать всё самое важное: ФИО, контактные данные, информацию о компании, названия брендов и т.д. Анкета достаточно простая и похожа не классический опросник. Но именно от неё зависит решение площадки! Если всё в порядке – вы получите одобрение и вас попросят подписать соглашение о сотрудничестве. После этого вы можете загружать товары и начинать активную работу.
Как загружать товары на маркетплейс? Для этого существует 2 основных варианта: вручную или через API. Первый вариант идеален, если у вас не большой ассортимент, и вы не хотите вкладываться в автоматизацию. Если же позиций у вас больше 100, а компания планирует масштабироваться, то лучше выгружать большой номенклатурный ряд таким способом.
Оставить комментарий