Зачем поставщики планируют поставки и не отгружают на склад WildBerries

Зачем поставщики планируют поставки и не отгружают на склад WildBerries

Эту статью я хотел написать еще пару месяцев назад, но не смог найти доказательства теории. Дело заключается в том, что поставщики, которые продают со склада WildBerries (по модели FBO) планируют поставки, заведомо зная, что отгружать их не будут. А делают они это для того, что бы “забустить” продажи и вроде звучит логично: сделав отгрузку товара на склад, получив немного продаж или совсем ничего не получают, делают новую поставку и якобы загружают склад еще большим количеством товара, показывая системе маркетплейса, что товара у них много, а WB что бы разгрузить склад начинает подымать карточки товара и показывать в рекомендация товар поставщика.

А так же эту теорию форсят многие “инфоцигани”, которые сами не продают, но очень активно слушают слухи и после все эти слухи передают своим ученикам. Но все это не относится к делу, давайте разберем и попробуем “забустить” продажи таким способом.

Как исходное взято: два аккаунта поставщика (продажи от 6 мес.), которые продают исключительно со склада маркетплейса и по два популярных товара от них, так же я использовал свой аккаунт, в котором продаю исключительно со своего склада. Эксперимент проводили, когда маркетплейс не проводит акции, для чистоты эксперимента. Отгрузка каждого товара в среднем по 100 шт в неделю, а продажи от 10-15 шт в день каждого. Давайте бустить:

  1. Планируем поставку после принятия складом товара. Плановая поставка в понедельник, во вторник поставку принимает склад, мы планируем на четверг 200 шт товара и не отвозим товар на склад. Результат: динамика продаж не увеличивается, как в чем не бывало.
  2. Планируем поставку поставку так же после принятия, но уже на следующую неделю. В этот раз поставку повезем, но положим заведомо меньше товара, чем планируем. Отвезли в четверг и в этот же день поставку приняли. Результат: динамика продаж не увеличивается, как в чем не бывало.
  3. Пробую со своего аккаунта. Напомню, что я продаю исключительно со своего склада (по модели FBS) и не отгружаю на склад WildBerries и у меня совершено другие цифры в продажах. Делаю отгрузку, якобы, 1000 шт., но не отвожу на склад маркетплейса. Результат: +10% в продажах получил, но я это могу свести на то, что динамика в продажах у меня в целом не стабильная, но скачек продаж был и после все как обычно.
  4. Повторяю третий пункт, но в этот раз отвожу на склад всего 100 шт. К слову скажу, что на приемки меня спросили “сколько планировал?”, соврать не смог и сказал честно, что планировал 1000, а тут всего 100 шт. Поставку хотели развернуть (почему так произошло, расскажу позже), но я объяснил суть эксперимента и коробки забрали. Результат: динамика продаж не увеличивается, как в чем не бывало.
  5. Третий аккаунт поставщика и в нем мы ничего отвозить не будем, а только спамим поставками. Создаем поставки МОНО на 100-300 шт, но не добавляем в план, а держим в “Последние заказы”. Параллельно отвозим поставки на склад в стандартном режиме. Как итог: ничего не изменилось.

До проведения эксперимента я думал, что действительно способ может работать. Ведь логика понятная, но вероятно, что у маркетплейса нет связи с количеством поставки и продажами или увеличением позиций. Продавая по модели FBS я и сам пишут остатки всегда от 1000 шт (даже если по факту на складе 10 шт), дело в том, что я всегда уверен, что смогу достать товар, если он закончится, а небольшое количество остатков не дает возможности продвигать товар (маркетплейс не охотно повышает позиции).

Вывод можно сделать такой, что планирование пустышек не влияет на рост продаж, а работает только в случае, если вы продвигаете свой товар. Позиции увеличиваются быстрее, эффективность от продвижения выше, когда остатков много. В идеале, если вы производите товар сами, остатки всегда сможете пополнить, загружайте региональные склады по минимуму, так же по минимуму склад в Коледено и выставляйте остатки по FBS. В таком случае продвижение дастся дешевле и эффективнее, а так же вы закроете дыры, когда маркетплейс меняет приоритет между FBS и FBO. Изначально приоритет у FBS, но иногда происходит такое, что WB нужно разгрузить свои склады и приоритетно продаются товары со склада маркетплейса, а по FBS становится сильная просадка в заказах, по этому со своего аккаунта я и писал, что выводы не однозначные про увеличение продаж.

Почему приемщик на складе WildBerries отказал в приемки товара, узнав, что количество в поставке меньше?

В разговоре приемщик мне объяснил, что принимая поставки с недостачей для него это сплошной “геморой” и в случае, если бы я отвозил 3-5 поставок с недосортом, то что бы у меня принять ему поставку – нужен обязательно еще один человек, которые будет контролировать и проверять его работу. Так ли это на деле – не знаю, а про штрафы не спрашивал.

 

Зачем поставщики планируют поставки и не отгружают на склад WildBerries Эту статью я хотел написать еще пару месяцев назад, но не смог найти доказательства теории. Дело заключается в том, что поставщики, которые продают со склада WildBerries (по модели FBO) планируют поставки, заведомо зная, что отгружать их не будут. А делают они это для того, что бы “забустить” продажи и вроде звучит логично: сделав отгрузку товара … Continue reading Зачем поставщики планируют поставки и не отгружают на склад WildBerries
5 1 5 5
0 / 5

Your page rank:

Оставить комментарий