Каждый поставщик маркетплейса знает, что хорошие комментарии – это настоящий подарок! Ведь не имея возможности потрогать / разглядеть товар, покупатель обращает внимание на опыт других пользователей, поэтому часто ориентируется именно на отзывы. А это значит, что под карточкой вашего товара должно быть достаточно хороших комментариев, чтобы товар вызывал доверие и желание оформить заказ.
Почему нужно мотивировать людей оставлять положительные отзывы?
Такова психология людей – если человек чем-то недоволен, он моментально найдет возможность высказать свое мнение. А вот если его все устроило, что вряд ли в голову придет мысль поделиться обратной связью и рассказать о своем пользовательском опыте. Именно поэтому поставщику важно найти инструменты, чтобы вызывать у людей желание писать отзывы. Ведь, как мы сказали раньше, именно они помогают новым покупателям определиться с выбором и сделать заказ.
Можно ли мотивировать людей денежными бонусами?
Казалось бы, это самый эффективный рычаг воздействия. Ведь мало кто откажется от финансового вознаграждения в обмен на 2 потраченных минуты. Но, к сожалению, многие маркетплейсы (среди которых, например, WildBerries) запрещают использовать такие призывы.
Какие же инструменты использовать легально и эффективно?
Вариант 1. Внутренние функции маркетплейсов.
Например, Яндекс.Маркет сам присылает уведомление покупателям после получения заказа с просьбой оставить обратную связь. Это происходит автоматически и поставщику не нужно прикладывать никаких усилий. А вот на Ozon можно воспользоваться функцией “Отзывы за баллы”. Т.е. покупатель видит уведомление, отставляет свой комментарий и получает баллы, которые оплачивает продавец. Тариф: 1 балл = 1 рубль.
Вариант 2. Вкладыши и просьбой оставить отзыв.
Это значит, что когда покупатель забирает свой заказ, в нем он найдет не только товар, но и небольшой флаер от вас и просьбой оценить покупку и небольшим подарком. Как правило, речь идет о скидке на следующий заказ. На многих маркетплейсах, среди которых Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет, это не воспрещается.
Главное, не забыть в открытке поблагодарить покупателя за заказ и проявить заботу по отношению к нему. Вкладыш с сухим “оставьте отзыв” может снизить лояльность к вам.
Вариант 3. Просьба в описании карточки.
Сразу в описании товара вы можете добавить, что будете очень благодарны за отзыв, поскольку он позволит усовершенствовать вашу работу. Такое напоминание будет очень актуально, если покупатель в целом не задумывался о том, насколько для поставщика важна обратная связь.
Кстати, большинство маркетплейсов не запрещают этот ход. Но важно не нарушать правил сообществ. Например, в таком тексте запрещено предлагать людям финансовое вознаграждение за оставленный отзыв. А также нельзя просить покупателей не писать негативных комментариев, если товар их не устроил. Wildberries тщательно следит за такими нюансами и наказывает нарушителей.
Вариант 4. Призыв оставить отзыв на других площадках.
Если параллельно с торговлей на маркетплейсе вы ведете аккаунты в соцсетях со своим бизнесом, или имеете собственный сайт, то там можно разместить напоминание о важности обратной связи. Расскажите своей аудитории, как приятно и ценно для вас получать отзывы. А также можете предложить бонусы на следующий заказ или вовсе запустить розыгрыш среди тех, кто оставит комментарий под товаром после покупки.
С этой же целью можно делать рассылку по e-mail почтам ваших покупателей или по аккаунтам в мессенджере, если у вас есть такие данные.
Оставить комментарий