Причин для возврата товара может быть много. Но основная – отсутствие продаж. Например, вы закупились товаром N для теста, но поняли, что у аудитории он интереса не вызвал. Самое время забрать его со склада, удалить карточки товаров и предлагать покупателям другую продукцию.
Какие варианты возврата товаров на WB существуют?
На самом деле есть целых 3 метода, как забрать товар со склада:
- Утилизация
- Самовыкуп
- Оформление возврата
Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Утилизация товара на валдберриз
К этому методу прибегают в тех случаях, когда товар имеет дефекты, и поставщик понимает, что ни на каких других площадках он все равно его не продаст. В таком случае нет смысла забирать товар, ведь его так или иначе придется утилизировать.
Если это ваша ситуация – вы можете согласовать с WB эту процедуру, чтобы сотрудники утилизировали товар. Естественно, вам придется заплатить за эту услугу (расчет происходит по единицам товаров, но цены индивидуальны и зависят от нескольких факторов).
Самовыкуп своего товара
Это ещё одна возможность забрать товар со склада. Суть простая – вы платите деньги себе же, чтобы забрать свой же товар. Плюсы – не нужно договариваться с WB, чтобы быстро вернуть себе товар со склада и выставить его на других платформах. Минусы – если ваш самовыкуп заметят алгоритмы маркетплейса, они могут посчитать вас мошенником, и у вас будут проблемы с платформой. Поэтому в ситуациях, когда вы не намерены прекращать сотрудничество с WB полностью, а хотите вывести лишь часть продукции, лучше сразу оценить риски.
Совет: Многие поставщики для подобных самовыкупов снижают цены на товар (все очевидно – если свободных средств не много, нужно поставить минимальную цену, хотя ваши же деньги к вам и вернутся). Но по опыту предпринимателей скидка не должна превышать 60%! Если поставить 70% или 80% велик риск того, что робот WB просто выкупит у вас товар буквально “за копейки”, а вы останетесь без продукции, которую могли бы реализовать на других платформах.
Оформление возврата по правилам WB
Этот вариант гораздо более безопасный и законный, чем предыдущий. Но есть свои нюансы – такая процедура может занять до 45 дней. Вы оформляете возврат, сотрудники готовят товар а после своими силами доставляют его до склада поставщика (если он расположен не дальше 20 км от МКАД). Доставка занимает примерно 7 рабочих дней.
Стоимость такой услуги – 1,5 тыс рублей. Если склад дальше 20 км, то стоимость рассчитывается индивидуально.
Инструкция, как это реализовать:
Оформление возврата проходит через клиентский сайт Wildberries.ru. Для оформления возврата необходимо:
- Нажать кнопку – Активировать (Активация кнопки доступна только главному пользователю Аккаунта).
- Перейти на клиентский сайт WB. Важно, чтобы вход был выполнен с того же номера телефона, что и активация.
- На клиентском сайте добавить в корзину товар, который нужно вернуть.
- Выбрать в поле типа оплаты – “Возврат товара”.
- Продолжить оформление, учитывая ваши предпочтения по ПВЗ или курьеру.
- Получить возврат по коду получения или QR-коду из личного кабинета клиента.
Условия оформления:
- Активация возврата действует на 1 заказ из корзины. Если нужно оформить дополнительный возврат другого товара, необходимо проделать процедуру активации снова.
- Стоимость услуги рассчитывается для каждой единицы товара.
Доставка на ПВЗ:
Базовая стоимость логистики предмета + 60 рублей
Доставка курьером:
Базовая стоимость логистики предмета + 150 рублей - Общая стоимость услуг по возврату каждой единицы товара будет отображена и удержана в еженедельном отчете.
- На 1 ПВЗ можно заказывать не более 3 кубометров своего товара. Если нарушить этот пункт, товар будет возвращен обратно на склад, при этом стоимость услуги будет удержана в полном объеме.
- Если Активация была выполнена случайно, то нужно перевести кнопку «Активировать оформление возврата» в неактивное положение.
Оставить комментарий